Переборка супицы


Итак:
После замены передних подшипников в .... сервисе выяснилось, что остался люфт колес и кидание машины.
Было принято решение перебрать передние ступицы.







Разобрали.
Промыли (керчер реально рулит, там есть насадка "фреза" так вот она со всех частей смыла не только грязь и масло, но местами и ржавчину до металла, протирал потом бумагой - бумага почти белая остается. Только не подставляйте резинки и пластик под нее - порежет как нефиг делать)
Замерили люфт на снятой ступице в сборе штангенциркулем (составил где то около 0.8мм, что давало люфт колеса по наружному ободу около полутора сантиметров) Разобрали ступицу (об ее устройстве смотрите парой постов выше)
Вынули межподшипниковую втулку и сточили ее на ровной поверхности на листе наждачки на величину люфта минус 0.1-0.2мм., то есть если люфт был 0.8 то сточили на 0.7-0.6 Короче была втулка 7.1мм шириной, стала чуть меньше чем 6.5
Собрали
Колесо при затягивании ступичной гайки с силой, до упора, стало крутицца чуть туговато, а при затягивании ступичной гайки со средним усилием крутиццо почти свободно, вот в этом положении решили и оставить.
Разобрали.
Все прочистили и смазали (раньше не смазывали чтобы не мешало чувствовать вращение колеса при затягивании гайки)
Собрали окончательно З
атянули ступичную гайку с небольшим усилием и законтрили
То же самое, со стачиванием втулки проделали на втором колесе
Собрали
Попутно обнаружили такой момент: при снятии чурбанами, на одном колесе посадочное место шаровой опоры (рычага) раздвигалось зубилом (фотка №5 в моем посте выше, тот самый "штырь под большим пальцем"). Так вот в силу того что оно достаточно толстое и крепкое обратно оно болтом не утянулось и шток рычага в этом гнезде имел небольшой люфт, что так же давало некоторый стук в подвеске, и добавляло "болтаемости" колесу, а так же создавало иллюзию выхода шаровой из строя (зря купил новый рычаг ну ладно, запасной будет. Кстати хотя по каталогу на авелле правый и левый рычаги различаюццо маркировкой и ценой на деле визуально отличий правого от левого обнаружено не было). Вылечилось снятием рычага и предварительного подгона посадочного места в тисках с последующей дотяжкой болтом уже на месте при установке рычага.
Так вот, после этих работ: доводка двух ступичных подшипников и устранение люфта шаровой машинка стала просто супер: Устранился люфт колес и как следствие изчезло самопроизвольное рыскание на дороге и кидание вбок, при отпущенном руле машина спокойненько едет прямо с незначительным уводом вправо (надо сход развал делать еще) и руль который ранее стоял под небольшим углом, теперь стал стоять прямо. Исчезли ВСЕ стуки в передней подвеске, в том числе и тот самый пресловутый бум при съезде с бордюров и полицейских, кроме одного, который уже локализован и будет лечицца в следующий раз.
Пока ехал из области домой проверился: минут триццать ехал 100-120 потом остановился на обочине тормозя ручником, чтобы не грели колодки колесо и быстренько пощупал ступицы. Они были абсолютно холодные, что позволяет надеяцца на отсутствие перетяга и правильную сборку
Вывод: так как сам сделаешь тебе никакой сервис не сделает, особенно чуркестанский.


Большое спасибо автору статьи


Вверх

Главная страница
Новый KIA форум
Новости KIA
KIA Motors
KIA конкурсы
Магазины запчастей
Заставки KIA
Ссылки на сайты
Встречи KIAводов
KIAпутешественники
KIA чат
Гостевая книга
K
KIA Avella Delta
Вопрос-ответ
Отзывы о машине
Пресса о KIA Avella
Таблица ТО
ТО делаем сами
Подшипники пер
Подшипники задн
Ступица
Сцепление
Регулировка СО СН
Электрика
- генератор
- замена габаритов
- лампы
- свечи
- дворники
- звуковой сигнал
Электрич.схемы
Вождение
Мастер-класс
Макс. скорость
Автозвук
Руководство экспл.
Спецификация
Шумоизоляция
- теория
- практика-1
- практика-2
Тюнинг
Тюнинг багажника
Сервис Оrganizm
Магазины в WAP
Карта сайта
K
K


Hosted by uCoz