KIAпутешественники рассказывают


KIAводитель:
1 - Питер - Рука (Фин). Лыжи.(январь 2006)
2 - 27 июля 2006г. Германия(Бавария)+Австрия+Венеция. Ну и фины- транзитом

Питер - Рука (Фин). Лыжи.(январь 2006).


Хотелось съездить и на лыжах покататься, и чтоб комфортно, и не от кого не зависеть. В прошлом году были в Руке на НГ с компанией приятелей и семьями, все было классно, но все-таки коттедж был как большая коммунальная квартира с большим количеством не своих детей и интересы у всех разные...


Так что в этот раз были одни, коттедж заказали еще в октябре. Рука - довольно известный финский горнолыжный курорт около одноименной горы, в северной части страны - 40 км до полярного круга. От Питера на авто - чуть больше 900 км. "Туда" решили ехать с промежуточной остановкой в городе Йоэнсу, там забронировали номер в отеле. Едем на неделю, семьей - то есть мы с женой(водители) плюс подрастающее поколение - их у нас двое: мальчик(16) и э-э-э... еще мальчик(7).



Итак, стартуем в пятницу с утра. Поскольку ехать нам на север Финляндии, решили границу переходить в Светогорске, там туристические маршруты не проходят, поэтому граница проходится быстрее. Пограничный пункт не круглосуточный, только с 8 до 24, я там раньше не был, но кто ездил - говорили удобно, главное - не запутаться в дорогах, поскольку указателей мало (раньше так и было, сейчас основные направления обозначены). По дороге нахожу заправку Лукойла, "добиваю" бак доверху - у финов соляра хоть и неплохая, но стоит около 1 евры



В Выборге едва не пролетаем мимо поворота на Каменногорск - карта советует ехать до Светогорска через этот город. Карту брал на этом сайте http://www.uk.map24.com/, сдуру распечатал во всех подробностях - 34 страницы только туда В последный момент поворот-таки ловим и бодро двигаем туда. Так же бодро (ну карта же не может врать) - едем мимо поворота с указателем "Светогорск", хотя отечественная карта Ленобласти намекает, что через Каменногорск километров на 10 длиннее. Утешаю себя - наверно там дорога хуже. Хотя и эта не слишком радует- хоть и расчищена, но машину бросает порядком и больше 60-70 ехать как-то не получается.



Проезжаем Каменногорск - ни одного указателя, едем по признаку: наша дорога - всегда главная. Наконец попадается нестрашный местный житель, мы его немного подвозим и заодно он нам подсказывает как не заблудится: наш признак - он правильный! Наконец- Светогорск, вокруг горы пиленого леса во всех видах, тут его перерабатывают на ЦБК, а также и продают необработанным зарубеж - фуры в сторону финов идут сплошным потоком. Рассказчики про погранпункт Светогорска не врали - хотя легковушек впереди с десяток, но продвигаемя быстро, 10 минут у мы на таможне, быстренько декларацию заполняем, милые девушки нам ставят штампики в паспорта, снова в машину - и к финской таможне. Финн-таможеник задает один единственный вопрос на ломаном русском: "куда едете?" Ответ: "в Руку" его успокаивает, штамп в паспорт - мы в Финляндии. Все !!!


Надо сказать, через Брусничное переход гораздо более утомительный - кто был, не даст соврать. До самой границы нужно ехать проехать около 20 км вдоль сайменского канала, мимо шлюзов, дорога не только вправо-влево, но и вверх-вниз постоянно, навстречу грузовые фуры с трудом вписываются - очень неприятно. от нашей таможни до финской тоже не один километр ехать, ну и поток мигрантов намного больше.
В общем через Светогорск понравилось намного больше.


Ну в путь. До Йоэнсу - около 250 км. Езда по финским дорогам имеет две особенности: - если знать через какие населенные пункты пролегает путь, то даже идиот доедет. Постоянно указатели - о развязках и возможных направлениях показывают заранее, все дороги нумерованы и этот номер указан на знаках через каждый километр. Другая особенность - дороги скучные, скорость равномерная, никакого адреналина - ужасно утомляет, через 200 км начинаешь просто откровенно засыпать. вот такая она финская дорога:(за качество фото заранее извиняюсь, снимал на мобильный)


доезжаем до Йоенсу, где отлично проводим вечерок, гуляя по этому маленькому провинциальному, но очень аккуратному городку. Ночуем в отеле Сокос. утро - шикарная погода, солнце и городок поражает своей разноцветностью на белом фоне снега.Нужно ехать дальше. еще 450 км. до точки назначения долгая и нудная дорога. Вечереет.
Немного адреналина - волнуемся, как не пропустить нужный поворот. Начинает идти снег. Зря волнуемся -все повороты обозначены. Даже в глухом (с виду ) лесу. Наконец в полной темноте находим коттедж и хозяйку. С ней общается ссын, поскольку он может чего-то из себя выдавить по английски, а я только понимаю слегка.
Ну дальше была неделя полного отрыва. Лыжи каждый день - и беговые и горные. На этом курорте есть все, что нужно для полноценного отдыха со спортивным уклоном, в прокате есть любое спортивное снаряжение, инструктора ( в том числе с русским), удовольствие и для чайников, как мы, и для профи. Ну кому интересна именно тема спортивного отдыха на Руке, могу рассказать отдельно. Укатались всей семьей до полного...
Никогда не думал, что буду в минус 20 лазить на гору, жена по 15 км каждый день по той же погоде шпарила на беговых по лыжне. Их лыжня - отдельная тема, она во -превых отлично подготовлена, две абсолютно четкие колеи, а во-вторых рядом обязательаня дорожка для любителей конькового хода. Ну и лесные кафешки через каждые 4-5 км.
Дети в полном восторге, младший "встал" на лыжи, хотя в прошлом году наотрез отказывался.

Таможню проходим около 9 вечера в Светогорске за рекордное время - 10 мин от финского шлагбаума до выезда из-под нашего, российского. В баке - оценочно литров 15-20 соляры, вроде и до Питера должно хватить, но как-то неуютно. На улице -24, не дай Бог что. Расчехляем НЗ - заветную 10-литровую канистру.
Путь домой - всегда короче. В полной темноте, уже без карты, выезжаем из Светогорска - и по прямой. Оказалось дорога мимо Каменногорска, которую мы по дороге "туда" пропустили, по качеству такая же, но сильно короче. Слегка обидевшись на себя и на иностранную карту, гоним к Питеру. Открывается второе дыхание, даже не стали менятся с женой рулем, так и доехал - 500 км. не слезая. Дома были в 12 ночи, итого ровно 12 часов дороги, с небольшими остановками.


Общий итог поездки. Наездили 2300 км. Средний расход - около 10-ки л. на сотню, точнее не подсчитать. (расход - это вообще моя больная тема, в отдельной ветке отпишусь). Вроде терпимо, хотя хотелось бы лучше.


По машине практически нареканий нет, несколько заранее известных "глюков". Заводился всегда, хотя это Вебаста спасала. В багажник влезли все вещи, необходимые в дальней поездке с семьей. Хотел перед поездкой купить на багажник крепления для лыж, но не успел. В принципе - обошлись, все лыжи влезали внутрь. Вот такая получилась поездочка. Кстати, по телеку у фиников постоянно крутят рекламу КИА и Соренто в частности.


Обещанный денежный расклад.
Сразу оговорюсь- задачи экономить не ставили.
Итак:
-Коттедж 6-8 чел, 5 км от горы, неделя не в горячий сезон 530 евро
-Отель 4*, 2*2 на сутки - 320 евро
-визы 150 евро (3-е)
-страховки горнолыжные +машина 50 евро
-соляра 90 л здесь +150 л там (примерно) 200 евро
-аренда (беговых лыж на 3-х, горнолыжных комплектов на 3-х)* 5 дней - 490 евро, скипассы на подьемники на 5 дней на 2-х - 200 евро
- 2 урока с тренером на 2-х по часу - 120 евро
- 50 евро - два похода в аквапарк(маленький такой), один раз - все, другой - только дети
- "быстрая еда" - 100 евро (перекусы, кофе и т.п.)
- 160 евро - продукты, все покупали там и сами готовили, не стесняя себя и с собой увезли, что не доели, чтоб врагу не досталось.
купленные на распродажах шмотки в отчет не вошли
ИТОГО: около 2400 евр.


Ценник не помню, помню впечатления.
Самим покупать - однозначно дешевле. Цены - почти один в один питерско-московские (ну на импортные продукты ес-с-но). Спиртное только не забудьте с собой привезти, сколько пропустят


Ресторан - сильно дороже будет. Ну там нормальному мужику поесть-пообедать (если не дрянью типа пиццы) евро 15-20 легко без спиртного. Помню про новогодний ужин (это мы еще раньше были) - 70 евро, включая 2 бокала шампанского. Только надо помнить, что магазины в выходные не работают! В субботу - максимум до 18-00, а то и до 16-00. Учтите это и под выходные закупайтесь продуктами на несколько дней. Раз вы в коттедже, там нормальная кухня, плита, холодильник, скорее всего и посудомойка есть. И будет у вас нормальная домашняя пища только из отличных финских продуктов. Насчет "сейчас определится" - обычная песня турагенств. Если рядом отель - то ужин заказать вы сможете там всегда, если захотите. А сейчас закажете - к этому полупансиону всю дорогу привязаны будете. А полупансион наколько я понимаю - это шведский стол. Так вот вы на третий день уже смотреть на него не сможете.


Я так понимаю, туда - на самолете? Посмотрите в инете где этот коттедж (они там все нумерованные или по названию коттеджного поселка), есть ли вблизи населенные пункты. Если рядом нет - тогда в булочную надо будет на такси ехать Что в принципе не страшно - по телефону заказывается, наверняка в коттедже рекламка будет. Найдете хозяев коттеджа или управляющих, там они где то рядом должны быть обязательно - спросите, где они продукты покупают - они же не в ресторане питаются. Опять же, культурную программу какую-нибудь заказываете? Ну так обязательно проезжать мимо магазинов будете, попросите полчасика подождать шофера -обычно без проблем.


Так что, резюмируя - я бы не брал ни полупансион, ни завтраки. Если только готовить лень.



Германия(Бавария)+Австрия+Венеция. Ну и фины- транзитом.


Паром «Суперфаст» Ханко-Росток и обратно. 1300 на четверых без еды + машина. Не советую заранее брать «пакет питания» - все можно оплатить прямо на месте, сами определитесь, нужен вам полный обед (20 евро) или достаточно закуски с пивом в баре за 10. Билеты на паром нужно брать сильно заранее (суток за 45), иначе дешевых кают не будет. Сэкономить можно евро так 300 в сумме, если ехать так: паром Хельсинки-Стокгольм, дальше на авто на самый юг Швеции, снова паром до Любека (или как вариант через Данию, но крюк получается).

Проживание 1600 за 13 ночей, включая 2 ночи в Венеции. В отелях 3* около 40 евро на человека в сутки. Дешевле только хостелы и кемпинги – готовы отказаться от комфорта, можно выйти на 15 - 20, таких точек в Германии полно. Если вы на машине - я очень рекомендую не останавливаться в крупных городах. Гораздо лучше выбрать отельчик где-нибудь в небольшом городке, километрах в 20 от вашей цели. Во-первых это будет процентов на 20 дешевле. Во-вторых, по уровню комфорта, спокойствию, тишине, порядку и безопасности сильно выиграете – в крупных городах отели 3* чаще расположены там же, где сосредоточены турки\индусы\арабы, рядом вокзал, шум от разгрузки машин и т.д. То что вы найдете в маленьком городе - это будет небольшой , комнат на 15-20, аккуратный домик с минимальной, но очень вежливой и доброжелательной обслугой.

А немецкие городки – это вообще чудо спокойствия, аккуратности и комфорта для проживания. Очень напоминают закрытые коттеджные поселки наших очень богатых сограждан, но без пафоса и «пальцев». Единственное, надо иметь ввиду – в трехзвездочных отелях в Германии кондишены не ставят, так что по нынешней погоде это была проблема, спали в мокрых полотенцах, а то можно сдохнуть.


Топливо 520 (4800 км по 9,5 л на сотню, при средней цене 1,15 за литр). Стоит дешевле всего в Финляндии (1,05), потом идет Австрия. В Германии и Италии солярка сейчас стоит около 1,15 – 1,20 евро.

1200 – услуги тур агентства на организацию и услуги русскоговорящего гида (4 полных дня сопровождения, 2 отдельные пешеходные экскурсии). Мы на экскурсии брали гида и скажу сразу – не пожалели. Точнее, нам почти все экскурсии вела Людмила – директор турагенства «Бавария-турс». Это сейчас не единственное русскоязычное агентство в Баварии, но самое старое и известное – работают уже 15 лет. Могу сказать в их адрес только хорошие слова. Все отели были забронированы и оплачены, все экскурсии прошли вовремя, никуда не опоздали. Нам Людмила очень упрощала жизнь и экономила время, поскольку помогала со всякими мелочами, которые так вот просто не поймешь. Куда стоит зайти поесть и что попробовать, какое местное вино купить, где поставить машину подешевле, что посмотреть. Без гида так бы точно не получилось – попробуйте найти совершенно обалденный резной деревянный алтарь, расположенный на втором этаже церкви, куда можно выйти по узенькой и совершено не видимой боковой лесенке! Плюс – язык. Я помню некоторые немецкие слова из школьного курса (числительные в основном), сын слегка может по-английски выдавить из себя. С ее( Людмилы) помощью любые трудности понимания решались быстро. Рассказы содержательные и не дублирующие книжки, много рассказала о жизни современных немцев – очень интересно. Конечно, это не бесплатно, но если прикинуть, что ей мы платили за вполне осязаемую и качественную услугу, то не так жалко, как платить нашим посредникам вообще не понятно за что. Но если сами неплохо владеете языком, ну или жаба там какая душит, то конечно можно и без этого обойтись.

Еда 1200. Ели мы по принципу: завтрак в отеле(включено), обед – заранее заготовленные бутербродики и фрукты, полноценный ужин в ресторанчике с пивом или вином. Вышло примерно 60 евро в сутки на человека. Нужно быть готовым к тому, что в воскресенье почти ни один магазин не работает, включая продовольственные. В будни большинство магазинов закрывается в 18 часов, кроме сувенирных лавок в туристских зонах и продовольственных супермаркетов – они до 20. После этого времени вам может повезти с продуктами разве что на вокзале. Дешевые супермаркеты – Lidl, Aldi, Plus. Тряпки – C&A. При этом все очень качественное. Не выкидывайте пластиковые бутылки! Можно (а мое поколение еще и с кайфом при сильно забытое) сдать их обратно и получить деньги за возврат. Мелочь, а приятно!

Всякие развлечения (посещения достопримечательностей, парков развлечений, аквапарков) 550. Средняя цена любого взрослого билета 20. Дети – по разному, где бесплатно, где вполцены, а где на 10% дешевле.

Итого с мелочевкой – 6500 на 4-х человеков за 16 полных туристических дней. То есть примерно 1620 на одного. Поездка получилась на первый взгляд довольно дорогой. Но, посмотрев трезво, мы поняли, что наша схема выиграла не только по комфорту, но и цене, по сравнению с обычным и привычным вариантом «купить здесь, самолетом, + экскурсии совместно с толпой» Хотя конечно, Германия – страна недешевого туризма.

У немцев очень аккуратное отношение к вашим деньгам. Нам в суши-ресторане случайно посчитали два супа вместо одного и ошибку обнаружили уже после оплаты – так официант прибежал бледный и отдал нам 10 евро, хотя суп стоил 3,6. В аквапарке на жетон включено на 10 евро еды, остально нужно доплачивать. Нам выдали какой-то бракованный чип и это выяснилось, только когда нам автомат показал 12,5 к оплате. Мы пошли поскандалить по привычке – ошибку мгновенно признали, 2,5 евро просто простили. Но берегитесь, если например в отеле на рецепции работают русские (а в дешевых отелях это бывает) – вот от них мы увидели и "легкое хамство" и непрофессионализм, и наплевательское отношение.

АВТО-впечатления.

Дорога до границы и само ее пересечение прошли настолько обыденно просто, что даже и рассказать не о чем. Финляндия как обычно встретила хорошими дорогами, четкими и понятными дорожными указателями. Но было интересно испытать навигатор. Сразу после финской таможни включили прибор – карты были загружены «с этого места». Целеуказание – на Ханко! Параллельно смотрели путь по обычной карте. Проезд простых развязок освоили быстро – даже англоязычные указания Garmina понимаются вполне различимо. Только я стал восторгаться вражеской техникой, вдруг – бац! Он отвешивает такое…. Едем по магистрали – все ок, развязки показывает с бешенной точностью и вдруг в какой-то момент щелчок – и он заявляет что мы сьехали с дороги, чешем по бездорожью, а трасса где-то в стороне Начинает прокладывать нам путь возвращения, комментируя вслух, что по мы только что упустили очередной шанс вернуться на трассу по ближайшей (по его мнению) грунтовочке. Я к тому времени уже так свыкся с совпадением движения на экране навигатора и реальной дороги, что поймал себя на желании немедленно выполнить его указания и свернуть… Через некоторое время езды в таком режиме как-то постепенно указатель положения и трасса на экране совместились и дальше едем снова прекрасно «попадая». До Ханко такая фигня повторилась еще раз или два, и в самом Ханко тоже. Забегая вперед, скажу, что с подобным столкнулись практически в том же месте и на обратной дороге. Далее приходилось встречаться в городах на узких улицахс похожей картиной. Причем, я не говорю, о тех случаях, когда он честно предупреждает о потере сигнала. То ли отражение сигнала какое-то, или карты при загрузке плохо скомпилировались - не знаю.

Вот он, немецкий автобан! Ограничения скорости – нет, не считая отдельных кусков, где стоит ограничитель – 120, в худшем случае – 100. Правда, в нескольких местах был ремонт. Для немцев это означает обычно сужение до 2-х полос и скорость - 80. Впервые мы ощутили, как это можно спокойно и практически не напрягаясь двигаться на скорости 140-160, а иногда и 170 (больше я как-то не рискнул). И это не 10 – 15 минут, а можно так ехать час, не сбавляя скорости, только перестраиваясь, чтобы обогнать авто, лениво ползущие на скорости 120. Правда, время от времени и тебя самого обгоняют еще более резвые тачки. Абсолютно не принято двигаться в левой полосе, обогнал – перестройся вправо. Ограничения скорости – очень разумные, в основном действительно из соображений безопасности, и часто стоят с дополнительными указаниями типа «только ночью», «только при дожде», «только грузовикам». Полно «пит-стопов», где можно и оправится и перекусить. Это не считая просто заправок, а также придорожных автохаусов (заправка + автомагазин + сервис + маркет + закусочная). На дороге чувствуешь себя очень комфортно, вне города вполне можно разобраться и не имея навигатора, только карту. Сьезды с автобана пронумерованы, эти номера стоят и на немецких автокартах(очень рекомендую купить). В принципе ошибиться трудно.(Хотя по понятности и удобству дорожных указателей я на первое место, пожалуй, поставил бы финнов).

Мы довольно бодро вкатили в Нюрнберг – это был наш первый город с ночевкой. Вот тут навигатор себя и показал. Без него даже в самом небольшом городишке найти нужный адрес и самое главное на него "выехать" – времени уйдет жуть сколько. А так 15 минут и в старом городе, с кучей ограничений типа «одностороннее движение» и «пешеходная зона» мы нашли и пристроили мой не самый малогабаритный авто на разрешенном пятачке у отельчика. И в дальнейшем, навигатор неоднократно выручал. Из 10 забронированных для нас отелей, 8 были прямо в базе данных карт самого навигатора – очень удобно. Все-таки, для автопутешествий такая штука - исключительно ценная.

Если сравнить поведение на дорогах – то немцы ездят очень аккуратно, предупредительно, наглость мы не встречали вообще. Чтобы тебе мигнули сзади, или просигналили – это надо самому какую-то откровенную глупость сделать. Австрийцы скоростной режим не очень соблюдают, гоняют, но по сравнению с итальянцами – они просто овечки. В Италию вьехали - все как на родине. На ограничения скорость – наср ть, едут всегда с максимумом, который могут выжать из поджопного агрегата, подрезают, встраиваются в минимальный просвет, сигналят вовсю…

А автоприключений не было. Машина вела себя прекрасно, кондиционер спасал от дикой жары (все дни днем было 35 – 36 ). Единственное, заглючила сигнализация - то ли от жары подкапотная электроника «сьехала», то ли брелок в поясной сумке заблокировался, так пока и не понял. Пришлось ее отключить, заразу. А так ВООБЩЕ никаких проблем, как и положено хорошему автомобилю . Расход соляры с кондишеном на «полную» на скорости 120 – 140 получился в среднем 9,5 л

автор статьи: http://kia-club.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=736


Главная страница
Новый KIA форум
Новости KIA
KIA Motors
KIA конкурсы
Магазины запчастей
Заставки KIA
Ссылки на сайты
Встречи KIAводов
KIAпутешественники
KIA чат
Гостевая книга
K
KIA Avella Delta
Вопрос-ответ
Отзывы о машине
Пресса о KIA Avella
Таблица ТО
ТО делаем сами
Подшипники пер
Подшипники задн
Ступица
Сцепление
Регулировка СО СН
Электрика
- генератор
- замена габаритов
- лампы
- свечи
- дворники
- звуковой сигнал
Электрич.схемы
Вождение
Мастер-класс
Макс. скорость
Автозвук
Руководство экспл.
Спецификация
Шумоизоляция
- теория
- практика-1
- практика-2
Тюнинг
Тюнинг багажника
Сервис Оrganizm
Магазины в WAP
Карта сайта
K
K


Hosted by uCoz