|
|
Статьи про Avella Delta "УСЫ, ЛАПЫ И ХВОСТ -- ВОТ МОИ ДОКУМЕНТЫ", - ГОВАРИВАЛ КОТ МАТРОСКИН. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРОПОРЦИИ, КРЕПКОЕ ШАССИ И ШУСТРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ДОСТОИНСТВА KIA AVELLA DELTA. Корейская компания Kia начинала свою историю в 1944 году с массового выпуска велосипедов. После покупки лицензии у японцев в 1974 году с конвейера Kia стали сходить перелицованные "Мазды". При этом корейская аутентичность всех автомобилей никем под сомнение не ставилась. Узкий и высокий, прямо-таки "лодочный", кузов уже "стопроцентно" корейской малолитражки Kia Avella не дает забыть о "велосипедном" прошлом компании. Такая геометрическая несуразность оборачивается большим плюсом в мегаполисе -- "кореец" легко протискивается там, куда ВАЗ, например, даже без боковых зеркал не пролезет. ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ. Из-за небольшой длины человеку выше 180 см Avella противопоказана. И голова в потолок упирается, и светофоров не видно. Кроме того, эргономика не на высоте: вроде бы есть все -- и кондиционер, и стеклоподъемники, но кнопки чуть-чуть не на месте, салон узковат, а замок ремня безопасности упирается в ребра. Типичная "салонная" неприятность -- слабая защита проводки от влаги. Дверные уплотнения пропускают воду под обшивку со всех сторон. Сначала страдают динамики, потом дело доходит до стеклоподъемников. Рецепт борьбы простой -- тщательная влагоизоляция проводов и разъемов. Когда откажет звуковой сигнал, не надо искать реле под щитком приборов -- достаточно заменить испорченные водой контакты самого сигнала. Находится он за правой передней фарой. Работа копеечная и займет полчаса. Такие "прокладочно-уплотнительные" проблемы характерны для любых корейских автомобилей второй половины 90-х. Аргумент в борьбе за кошельки тогда был один -- низкая цена. Экономили на всем -- от технологий до материалов. У Avella -- минимальная шумоизоляция кузова, однако "пластмассовый" салон собран очень тщательно и даже после 4--5 лет эксплуатации не скрипит и сохраняет приличный внешний вид. Габаритные "странности" имеют еще один плюс -- дорожный просвет составляет "недетские" 165 мм. Автомобиль легко справляется с нашими дорогами и лихо скачет по бордюрам. DELTA-ПЛАН. Седан Kia Avella Delta с полуторалитровым инжекторным мотором (92 л.с.) собирали на калининградском заводе "Автотор" с 1997 по 2001 год. Существуют еще 3- и 5-дверные хэтчбеки. С точки зрения проблем эксплуатации разницы между моделями нет -- технически они абсолютно идентичны. Все без исключения владельцы отмечают отличную динамику автомобиля. Правда, мотор шумноват. Из-за этого можно проморгать момент, когда начнут шуметь подшипники ступиц. Вот это и есть то место, где собака зарыта. Причем вместе с конурой. Простая на первый взгляд работа по "гаражной" замене подшипников приводит к тому, что они начинают выходить из строя каждые 3--5 тыс. км. Причина "первичной" поломки -- плохие сальники ступиц, а всех последующих -- непрофессиональная установка. Эту операцию нужно проводить только у дилеров (около $75 за одну сторону). Все изыскания современных Кулибиных по замене детали на "девяточную" неактуальны. При установке и регулировке используются специальная шкала и стенд для подбора подшипников и регулировочных колец, так что потенциальным владельцам рекомендуем отнестись к этому вопросу очень серьезно. В остальном ходовая часть на удивление крепка и надежна. Подвеска относительно равномерно изнашивается к 60--80 тыс. км, а ее полное обновление обходится примерно в 600 долларов. Случается, что к половине этого срока выходят из строя рычаги, замена которых выудит из кошелька около $200.
Что не раз отмечалось у "корейцев", так это низкокачественная сталь, из которой машины сделаны. Экономия оборачивается "прикипевшими" болтами, которые сплошь и рядом обламываются при замене отдельных деталей. Этого теоретически можно избежать, если обслуживаться на официальном сервисе: план ТО предусматривает "протяжку резьбовых соединений кузова, шасси и трансмиссии" каждые 20 тыс. км.
ТРЕБУЙТЕ ОТСТОЯ ПОСЛЕ ДОЛИВА... Покупая автомобиль "с рук", будущий владелец однозначно гарантирован от криминала, а еще 9 из 10 машин будут иметь "прозрачную сервисную историю". На рынке в основном присутствуют автомобили с полуторалитровыми моторами, снабженные 5-ступенчатой "механикой" или 4-ступенчатым "автоматом". Топливная система безболезненно переваривает 92-й бензин, хотя форсунки впрыска все равно надо чистить минимум один раз в год ($60). Комплект свечей стоит $10 и, если не заливать в бак откровенную дрянь, свои положенные 40 тыс. км служит исправно. Мотор -- сильная сторона автомобиля. Едет он отлично, но ремень ГРМ надо менять строго через 80 тыс. км, иначе при обрыве катастрофа неминуема. Тогда получившийся корейский винегрет дешевле будет выкинуть, чем браться за его восстановление.
В повседневной эксплуатации двигатели не доставляют никаких хлопот, но только при условии регулярного обслуживания, которое сводится к плановым заменам масла и фильтров каждые 10 тыс. км. У них есть особенности, связанные с конструкцией, но ни к каким неприятностям это не приводит.
СКРЕЖЕТ ЗУБОВНЫЙ. Не стоит прицениваться к покупке, если автомобиль побывал в аварии средней степени тяжести. Металл кузова почти "консервный", и долго такая машина не проживет. Правилом даже для ухоженного экземпляра должна стать ежегодная антикоррозийная обработка и смазывание всего, что закрывается-открывается. Выдвижная автоматическая антенна быстро закисает, ее работоспособность можно восстановить с помощью смазки типа WD-40, но рано или поздно придется менять ($35 плюс работа).
Обе коробки передач легко доживают до кончины самого автомобиля, если в них вовремя (каждые 40 тыс. км) менять масло. С механической коробкой связан еще один казус: в первые минуты прогрева двигателя, особенно в холодное время года, из ее недр раздается противный скрежет. Объяснений этому было много -- от конструкции пружин сцепления до нехватки масла для 5-й передачи, но рецепт один -- выжать сцепление при запуске мотора и подержать потом секунд 10--15.
Журнал Купи авто. Родословная Хронология 1993 год — премьера хэтчбека, 1995 год — седан, 1999 год — рестайлинг, 2000 год — прекращение производства Этот популярный у наших сограждан автомобиль — истинный космополит, хоть и «прячется» за корейской маркой. Avella Delta, как и многие другие модели Kia, был сконструирован на агрегатах японской фирмы Mazda, а большинство бегающих по нашим дорогам экземпляров собрано в Калининграде фирмой «Автотор». В основу модели Avella, появившейся в 1993 году в обличье хэтчбека, легла малолитражка Mazda 121 образца 1990-го. Приставку Delta присвоили седану, дебютировавшему в 1995-м, который продавали и под маркой Ford, правда, лишь в Северной Америке. Наиболее старым экземплярам российских Avella исполнилось четыре года, свежие же «датированы» 2000-м, когда на смену пришла Kia Rio. За то короткое время, что седаны Avella сходили с конвейера «Автотора», машину успели модернизировать. Дорестайлинговые автомобили легко отличить по «американизированной» внешности, основную флейту в которой играют «хищные» бамперы и решетка радиатора. Послерестайлинговые машины нередко называют Avella II. Хэтчбеки встречаются в объявлениях и на рынках редко и имеют корейскую «прописку». Похожая ситуация и с моторами: в подавляющем большинстве случаев под капотом 1,5-литровый 16-клапаный, а 1,3-литровый 8-клапаный - редкость. Покупая машины из Калининграда не придется выбирать комплектацию: все Avella оборудовали кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Внешними данными Avella не блещет и скорее привлечет практичных автомобилистов нежели ценителей автомобильного дизайна. К качеству сборки автомобиля придраться трудно, хотя эталону по этому показателю — японским фирмам, Kia явно уступает. За рулем Avella вполне комфортно устроятся даже водители ростом выше среднего, хотя регулировка сиденья по длине все же недостаточна. Впрочем, при отодвинутом до упора сиденье задним пассажирам и так придется не слишком сладко. Проблематично также усесться назад втроем, хотя справедливости ради отметим, что для автомобиля таких размеров это вполне обычное явление. Реабилитирует Kia похвальная послушность в управлении. Достаточно четкое включение передач, удачно подобранные передаточные числа и примерная работа сцепления в сочетании с эластичностью мотора порадуют активных водителей. На высоте и «точное» рулевое управление, позволяющее без проблем корректировать траекторию. Плата за выносливость подвески, не пасующей перед печально знаменитыми российскими дорогами — достаточно низкий уровень комфорта. Да и невысокое качество пластика салона дает о себе знать поскрипываниями. Впрочем, владельцам «Самар» к таким нюансам не привыкать. Покупая Avella, следует позаботиться о дополнительной защите от коррозии. Если прежний владелец не удосужился установить пластиковые подкрылки, на них лучше не экономить. Это едва ли не главное оружие против агрессивного воздействия камней и соляной каши, летящей из под колес большую часть года. Если в процессе диагностики выяснилось, что требуется замена замене подшипников ступиц — не стоит удивляться. Начальную стадию разрушения подшипника, в которой виноваты сальники уплотнения, под силу определить только специалисту, поэтому к замене подшипника придется быть готовым в любом случае. Источник: http://www.kupiavto.ru
| |