Ремонт стеклоочистителей автомобиля KIA Avella с установкой мотора-редуктора от ВАЗов 10-го семейства.
:
Ремонт стеклоочистителей автомобиля KIA Avella с установкой мотора-редуктора от ВАЗов 10-го семейства.
Как я понял из наблюдений в интернете, неисправности трапеции
стеклоочистителей на KIA Avella - явление не такое уж редкое. Не обошла сия
участь и Авеллу купленную мной относительно недавно для жены. Сначала обратили
внимание, что каждое морозное утро "дворники" очень медленно двигаются, пока не
прогреются от разогревшегося мотора. Постепенно становилось всё хуже и хуже, и
однажды они дёрнувшись замерли навсегда. "Трепанация" механизма довольно быстро
выявила причину случившегося - закисла во втулке ось правого поводка, причём
закисла намертво.
Небольшое отступление: доступ к трапеции
стеклоочистителей осуществляется из моторного отсека через продолговатый
лючок, к которому крепится мотор-редуктор стеклоочистителей и катушка
зажигания.
Разобрать втулку и смазать ось было несложным.
Состояние тяг и в
частности шарниров было идеальным. Однако последствия оказались ещё более
печальными: умер мотор-редуктор. У мотора обуглилась обмотка ротора, а с
шестерни редуктора червяк сорвал зубья (на фото).
Шансы оживить механизм я
сразу оценил как нулевые. Поиски нового сразу обрадовали ценой (1700-1900
руб.) и отсутствием в наличии. Наконец я обратил внимание на схожесть с
искомым, мотор-редуктора от ВАЗовской "десятки".
Как я понял, в начале на "десятках" ставили механизм от
"восьмого" семейства, затем они обзавелись собственными,
усовершенствованными, они то нас и интересуют (на фото). Данные
мотор-редукторы имеют электрическую схему полностью совместимую с
электрикой Авеллы, схожие с родным габариты. Мне такой обошелся в 600
рублей. Основная переделка моторедуктора состояла в изготовлении для него
крепёжной пластины-переходника.
Но для начала несложная переделка
электрического разъёма мотора-донора.
C крышки родного редуктора снимаем колодку разъёма, для
этого нужно отогнуть усики-крючки и сдвинуть её из паза. Вынимаем из
колодки клеммы, для этого потягивая за провод, маленькой часовой отверткой
(шилом, иглой и т.п.) отгибаем пластмассовые фиксаторы в колодке. Затем
освобождаем от колодки разъём мотора-донора, для этого маленькой отвёрткой
загибаем язычки клемм и вытягиваем клеммы из колодки. Теперь необходимо
тонкими бокорезами откусить язычки (см. фото) с клемм желтого, белого,
серого и синего проводов (короткий желтый провод-перемычку можно откусить
совсем, чёрный провод при устанокве прикручивается на "массу"!). Без
язычков клеммы донора полностью совместимы с колодкой разъёма KIA, поэтому
без труда собираем разъём по приведенной ниже схеме.
Чёрный провод следует
извлечь из общей трубки - в ней на расстоянии 4-5 см от мотора проделать
дырку, откусить клемму от провода и вытянуть его через дырку.
От родного редуктора берём клемму оставшуюся с болтом крепления,
и припаиваем к ней чёрный провод.
На рисунке расположение клемм изображено со стороны
разъёма (противоположной проводам). В скобках указаны цвета проводов
родного мотора, крупным шрифтом - донора. В случае ошибки рискуем максимум
перегоревшим предохранителем (20А).
Теперь
можно пойти попробовать подключить мотор-редуктор к штатному разъему автомобиля,
прикрутить клемму чёрного провода к кузову (без "массы" мотор не заработает), и
опробовать работу мотора во всех режимах (прерывистом, на максимальной
скорости).
После этого приступаем к механической работе.
Для изготовления переходника потребуется стальная пластина толщиной 2 мм, размерами не меньше 10 х 10 см. В хозяйственном
магазине в отделе крепежа я нашёл подходящую пластину оцинкованную с перфорацией. Сразу советую найти 3 болта М6х10 мм.
В качестве шаблона я использовал корпус родного редуктора. Для начала необходимо наметить отверстие диаметром 24 мм для выходного вала.
Сверлом 3-4 мм, высверливаем отверстие по окружности и затем доводим его напильником. Далее по "шаблону" намечаем и высверливаем отверстия под крепёжные резинки. В одной из сторон пластины нужно будет сделать "П"-образный вырез по корпус мотора
(на фото он не с той стороны, это я сперва ошибся). Примеряя пластину к новому редуктору сразу поймем где нужен вырез.
Эстетичной моя пластина не получилась - ограничивали размеры и мешала перфорация, но на функциональности это не сказалось.
Когда пластина готова, необходимо на корпусе нового редуктора спилить крепежные "ножки" до уровня ребер жесткости (на фото
левая ножка уже спилена, правая - ещё нет). На укороченных ножках сверлом 8-10 мм немного снять фаску в начале резьбы, затем можно примерить болты и "прогнать" резьбу.
Теперь необходимо на прастину надеть резиновые втулки,
уложить пластину на щиток, к пластине приложить мотор-редуктор и найти такое положение его на пластине, что бы корпус электродвигателя был как можно ниже от горизонтального положения, но можно было вкрутить нижний винт. В этом положении наметить и просверлить 3 отверстия 6,5-7 мм под крепление редуктора. Прикручиваем пластину к редуктору винтами с невысокими шляпками.
Перед устаноской, подключите мотор-редуктор и дайте команду на один оборот, обязательно, что бы мотор сам остановился.
Теперь наденьте на ось рычаг-маятник (не знаю как его назвать) и затяните в таком положении, что бы при установке на автомобиль рычаг был горизонтальным и "указывал" строго вправо по ходу автомобиля. Если тут ошибиться, то поводки щёток будут остнавливаться не в крайнем нижнем положении.
Вот и всё. Если судить по скорости движения щёток, ВАЗовский редуктор быстрее, но мне нравится.
Для перехода на страницу автора статьи нажмите ссылку
http://sansanich.h15.ru/avella_dvorniki.htm