Стеклоочистители.

Ремонт стеклоочистителей автомобиля KIA Avella с установкой мотора-редуктора от ВАЗов 10-го семейства. :

Ремонт стеклоочистителей автомобиля KIA Avella с установкой мотора-редуктора от ВАЗов 10-го семейства. Как я понял из наблюдений в интернете, неисправности трапеции стеклоочистителей на KIA Avella - явление не такое уж редкое. Не обошла сия участь и Авеллу купленную мной относительно недавно для жены. Сначала обратили внимание, что каждое морозное утро "дворники" очень медленно двигаются, пока не прогреются от разогревшегося мотора. Постепенно становилось всё хуже и хуже, и однажды они дёрнувшись замерли навсегда. "Трепанация" механизма довольно быстро выявила причину случившегося - закисла во втулке ось правого поводка, причём закисла намертво.

Небольшое отступление: доступ к трапеции стеклоочистителей осуществляется из моторного отсека через продолговатый лючок, к которому крепится мотор-редуктор стеклоочистителей и катушка зажигания.

Разобрать втулку и смазать ось было несложным.
Состояние тяг и в частности шарниров было идеальным. Однако последствия оказались ещё более печальными: умер мотор-редуктор. У мотора обуглилась обмотка ротора, а с шестерни редуктора червяк сорвал зубья (на фото).
Шансы оживить механизм я сразу оценил как нулевые. Поиски нового сразу обрадовали ценой (1700-1900 руб.) и отсутствием в наличии. Наконец я обратил внимание на схожесть с искомым, мотор-редуктора от ВАЗовской "десятки".

Как я понял, в начале на "десятках" ставили механизм от "восьмого" семейства, затем они обзавелись собственными, усовершенствованными, они то нас и интересуют (на фото). Данные мотор-редукторы имеют электрическую схему полностью совместимую с электрикой Авеллы, схожие с родным габариты. Мне такой обошелся в 600 рублей. Основная переделка моторедуктора состояла в изготовлении для него крепёжной пластины-переходника.
Но для начала несложная переделка электрического разъёма мотора-донора.

C крышки родного редуктора снимаем колодку разъёма, для этого нужно отогнуть усики-крючки и сдвинуть её из паза. Вынимаем из колодки клеммы, для этого потягивая за провод, маленькой часовой отверткой (шилом, иглой и т.п.) отгибаем пластмассовые фиксаторы в колодке. Затем освобождаем от колодки разъём мотора-донора, для этого маленькой отвёрткой загибаем язычки клемм и вытягиваем клеммы из колодки. Теперь необходимо тонкими бокорезами откусить язычки (см. фото) с клемм желтого, белого, серого и синего проводов (короткий желтый провод-перемычку можно откусить совсем, чёрный провод при устанокве прикручивается на "массу"!). Без язычков клеммы донора полностью совместимы с колодкой разъёма KIA, поэтому без труда собираем разъём по приведенной ниже схеме. Чёрный провод следует извлечь из общей трубки - в ней на расстоянии 4-5 см от мотора проделать дырку, откусить клемму от провода и вытянуть его через дырку.
От родного редуктора берём клемму оставшуюся с болтом крепления,
и припаиваем к ней чёрный провод.


На рисунке расположение клемм изображено со стороны разъёма (противоположной проводам). В скобках указаны цвета проводов родного мотора, крупным шрифтом - донора. В случае ошибки рискуем максимум перегоревшим предохранителем (20А).

Теперь можно пойти попробовать подключить мотор-редуктор к штатному разъему автомобиля, прикрутить клемму чёрного провода к кузову (без "массы" мотор не заработает), и опробовать работу мотора во всех режимах (прерывистом, на максимальной скорости).

После этого приступаем к механической работе.

Для изготовления переходника потребуется стальная пластина толщиной 2 мм, размерами не меньше 10 х 10 см. В хозяйственном магазине в отделе крепежа я нашёл подходящую пластину оцинкованную с перфорацией. Сразу советую найти 3 болта М6х10 мм.

В качестве шаблона я использовал корпус родного редуктора. Для начала необходимо наметить отверстие диаметром 24 мм для выходного вала.

Сверлом 3-4 мм, высверливаем отверстие по окружности и затем доводим его напильником. Далее по "шаблону" намечаем и высверливаем отверстия под крепёжные резинки. В одной из сторон пластины нужно будет сделать "П"-образный вырез по корпус мотора (на фото он не с той стороны, это я сперва ошибся). Примеряя пластину к новому редуктору сразу поймем где нужен вырез.

Эстетичной моя пластина не получилась - ограничивали размеры и мешала перфорация, но на функциональности это не сказалось.

Когда пластина готова, необходимо на корпусе нового редуктора спилить крепежные "ножки" до уровня ребер жесткости (на фото левая ножка уже спилена, правая - ещё нет). На укороченных ножках сверлом 8-10 мм немного снять фаску в начале резьбы, затем можно примерить болты и "прогнать" резьбу.

Теперь необходимо на прастину надеть резиновые втулки, уложить пластину на щиток, к пластине приложить мотор-редуктор и найти такое положение его на пластине, что бы корпус электродвигателя был как можно ниже от горизонтального положения, но можно было вкрутить нижний винт. В этом положении наметить и просверлить 3 отверстия 6,5-7 мм под крепление редуктора. Прикручиваем пластину к редуктору винтами с невысокими шляпками.

Перед устаноской, подключите мотор-редуктор и дайте команду на один оборот, обязательно, что бы мотор сам остановился.

Теперь наденьте на ось рычаг-маятник (не знаю как его назвать) и затяните в таком положении, что бы при установке на автомобиль рычаг был горизонтальным и "указывал" строго вправо по ходу автомобиля. Если тут ошибиться, то поводки щёток будут остнавливаться не в крайнем нижнем положении.

Вот и всё. Если судить по скорости движения щёток, ВАЗовский редуктор быстрее, но мне нравится.

Для перехода на страницу автора статьи нажмите ссылку http://sansanich.h15.ru/avella_dvorniki.htm

Главная страница
Новый KIA форум
Новости KIA
KIA Motors
KIA конкурсы
Магазины запчастей
Заставки KIA
Ссылки на сайты
Встречи KIAводов
KIAпутешественники
KIA чат
Гостевая книга
K
KIA Avella Delta
Вопрос-ответ
Отзывы о машине
Пресса о KIA Avella
Таблица ТО
ТО делаем сами
Подшипники пер
Подшипники задн
Ступица
Сцепление
Регулировка СО СН
Электрика
- генератор
- замена габаритов
- лампы
- свечи
- дворники
- звуковой сигнал
Электрич.схемы
Вождение
Мастер-класс
Макс. скорость
Автозвук
Руководство экспл.
Спецификация
Шумоизоляция
- теория
- практика-1
- практика-2
Тюнинг
Тюнинг багажника
Сервис Оrganizm
Магазины в WAP
Карта сайта
K
K


Hosted by uCoz