|
Переборка супицы
Итак:
После замены передних подшипников в .... сервисе выяснилось, что остался люфт колес и кидание машины.
Было принято решение перебрать передние ступицы.
|
Разобрали.
Промыли (керчер реально рулит, там есть насадка "фреза" так вот она со всех частей смыла не только грязь и масло, но местами и ржавчину до металла, протирал потом бумагой - бумага почти белая остается. Только не подставляйте резинки и пластик под нее - порежет как нефиг делать)
Замерили люфт на снятой ступице в сборе штангенциркулем (составил где то около 0.8мм, что давало люфт колеса по наружному ободу около полутора сантиметров)
Разобрали ступицу (об ее устройстве смотрите парой постов выше)
Вынули межподшипниковую втулку и сточили ее на ровной поверхности на листе наждачки на величину люфта минус 0.1-0.2мм., то есть если люфт был 0.8 то сточили на 0.7-0.6 Короче была втулка 7.1мм шириной, стала чуть меньше чем 6.5
Собрали
Колесо при затягивании ступичной гайки с силой, до упора, стало крутицца чуть туговато, а при затягивании ступичной гайки со средним усилием крутиццо почти свободно, вот в этом положении решили и оставить.
Разобрали.
Все прочистили и смазали (раньше не смазывали чтобы не мешало чувствовать вращение колеса при затягивании гайки)
Собрали окончательно
З атянули ступичную гайку с небольшим усилием и законтрили
То же самое, со стачиванием втулки проделали на втором колесе
Собрали
Попутно обнаружили такой момент: при снятии чурбанами, на одном колесе посадочное место шаровой опоры (рычага) раздвигалось зубилом (фотка №5 в моем посте выше, тот самый "штырь под большим пальцем"). Так вот в силу того что оно достаточно толстое и крепкое обратно оно болтом не утянулось и шток рычага в этом гнезде имел небольшой люфт, что так же давало некоторый стук в подвеске, и добавляло "болтаемости" колесу, а так же создавало иллюзию выхода шаровой из строя (зря купил новый рычаг ну ладно, запасной будет. Кстати хотя по каталогу на авелле правый и левый рычаги различаюццо маркировкой и ценой на деле визуально отличий правого от левого обнаружено не было). Вылечилось снятием рычага и предварительного подгона посадочного места в тисках с последующей дотяжкой болтом уже на месте при установке рычага.
Так вот, после этих работ: доводка двух ступичных подшипников и устранение люфта шаровой машинка стала просто супер: Устранился люфт колес и как следствие изчезло самопроизвольное рыскание на дороге и кидание вбок, при отпущенном руле машина спокойненько едет прямо с незначительным уводом вправо (надо сход развал делать еще) и руль который ранее стоял под небольшим углом, теперь стал стоять прямо. Исчезли ВСЕ стуки в передней подвеске, в том числе и тот самый пресловутый бум при съезде с бордюров и полицейских, кроме одного, который уже локализован и будет лечицца в следующий раз.
Пока ехал из области домой проверился: минут триццать ехал 100-120 потом остановился на обочине тормозя ручником, чтобы не грели колодки колесо и быстренько пощупал ступицы. Они были абсолютно холодные, что позволяет надеяцца на отсутствие перетяга и правильную сборку
Вывод: так как сам сделаешь тебе никакой сервис не сделает, особенно чуркестанский.
|
Большое спасибо автору статьи
Вверх
|
|